Сбор и разработка требований к ПО

Тренинг сайт события http://levelp.ru/courses/sistemnyy-i-biznes-analiz/expert-school-gathering-and-developing-requirements-for/

Добавить в календарь:
Поделиться:

Цель курса:

Сформировать знания аудитории в области актуальной проблематики инженерии требований и умения эффективно использовать современные методы сбора и техники документирования требований к информационным системам.

Целевая аудитория:

  • системные аналитики, занятые в проектах разработки ПО;
  • иные специалисты, заинтересованные в приобретении и систематизации знаний в объеме курса.

Требования к участникам:
опыт работы в сфере ИКТ (не менее 6 мес.) или профильное профессиональное образование.

Регламент проведения занятий:

  • продолжительность тренинга — 40 акад. часов
  • форма занятий — очная

 

Программа:

Модуль 1. Актуальные проблемы инженерии требований

  • Современная инженерия требований. Цели и задачи тренинга.
  • Понятие системы, надсистемы и подсистемы. Функциональное и конструктивное рассмотрение систем. Заинтересованные стороны, цели и интересы. Границы систем. Жизненный цикл программно-аппаратной системы: основные модели.
  • Процессы ЖЦ систем и инженерии требований. Стандарты ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005 и ISO/IEC/IEEE 29148:2011.
  • Конфликты требований и анализ развилок. Высказывания, потребности, пожелания и требования. Функциональные и нефункциональные требования.
  • Уровни требований и эволюция их разработки.
  • Приоритет и другие атрибуты требований. Связь между требованиями.
  • Мини-практикумы (парная и групповая работа) 

Модуль 2.Эффективные методы сбора требований

  • Источники информации в сборе требований. Анализ и концептуальное моделирование предметной области. UML-диаграммы классов как язык концептуального моделирования онтологий.
  • Методы выявления требований. Интервью и его разновидности. «Можно» и «нельзя» в интервью. Психология и педагогика — в помощь инженеру по требованиям.
  • Дискуссионная группа, анкетирование, разбор примеров, наблюдение, экспертные оценки и опросы, «мозговой штурм», создание и демонстрация прототипов. Изучение и анализ документов и информационных систем.
  • Заинтересованные стороны, функциональные роли и персонажи. Обезличенные заказчики. Виды коммуникации. Моделирование заинтересованных сторон: «луковичная» и «радужная» диаграммы, матрица ответственности и др.
  • Практикумы (парная и групповая работа)

Модуль 3. Эффективные методы моделирования и документирования требований.

  • Ландшафт техник документирования требований. Простейшие техники.
  • Модели требований на базе языка UML.
  • Диаграммы прецедентов: элементы нотации. Варианты и сценарии использования системы. Процесс создания модели. Типичные проблемы и подходы к их разрешению. Документирование и детализация вариантов использования. Основные и вспомогательные потоки, точки расширения.
  • Документирование функциональных требований. Проектирование вариантов использования «сверху-вниз» и «снизу-вверх».
  • Мини-практикумы (парная и групповая работа)

Модуль 4. Деловая игра "Личная эффективность системного аналитика"

  • Техника углубленного интервью в действии. Разбор действий участников

Модуль 5. Постановка управления требованиями.

  • Управление требованиями и коммуникация требований. Задачи и техники.
  • Управление версиями и прослеживание требований.
  • План управления требованиями к ПО в организации. Проверка качества
  • требований.

Комментарии (0):

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для получения embed кода необходимо кликнуть правой
кнопкой мыши на видео и выбрать пункт меню
'Сгенерировать HTML код'

Забыли пароль? Регистрация