«Электронный документооборот предприятия. Организация системы управления технической документацией»

Лекция / семинар сайт события http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/13344.aspx

Добавить в календарь:
Поделиться:

Переход на новые технологии автоматизированного управления делает необходимым использование систем электронного документооборота. Достаточно много особенностей существует, при внедрении на промышленных предприятиях. Поэтому, понимая проблему, специалисты ЦНТИ «Прогресс» разработали и проводят уникальный семинар «Электронный документооборот предприятия. Организация системы управления технической документацией» (12-15 февраля 2013 года, Санкт-Петербург).

Отзыв:

«Семинар очень полезен! Помогает определиться с выбором СЭД, построить план внедрения, проанализировать основные шаги внедрения и избежать проблем» - начальник группы отдела разработки ПО 9703 ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ", Марунина Марина Анатольевна

Посетив семинар, Вы:
•    Узнаете, как организовать, внедрить, использовать электронный документооборот технической документации
•    Рассмотрите основные программы. Узнаете, на что ориентироваться при выборе
•    Получите практические рекомендации по организации, внедрению и использованию ЭДО
•    Проанализируете варианты решения организационных вопросов при внедрении и использовании ЭДО.

Опытом внедрения электронного документооборота технической документации поделятся руководители подразделений предприятий ОАО «Арсенал», ОАО «Ижорские заводы», ЦКБМТ «Рубин», Корпорации «Элар» и генеральный директор ООО «Алее Софтвер».

Занятия проходят в собственном Учебном комплексе ЦНТИ «Прогресс» в Санкт-Петербурге с 12 по 15 февраля 2012 года. Для Вас организованы ежедневные обеды и культурная программа. По окончанию семинара все слушатели получают Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственного образца по тематике семинара

В программу семинара входят следующие темы:
•    Функциональные подсистемы СЭД в составе системы автоматизации предприятия
•    Электронная подпись
•    Практические вопросы внедрения СЭД технической и других видов документации
•    Особенности организации архива технической документации. Перевод бумажных документов в электронную форму.
•    Электронный архив технической документации.

Программа семинара

1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение создания и эксплуатации систем электронного документооборота на предприятиях.

• Государственная политика формирования единого информационного пространства и переход к Федеральной системе электронного документооборота (СЭД).

• Основные изменения действующих стандартов ЕСКД, СПДС, учитывающие переход к СЭД. Проблемы адаптации стандартов ЕСКД и ЕСТД. Требования и возможности. Специальные требования к электронным документам. ГОСТ 2.051-2006 ЕСКД. Вопросы ЭЦП. ГОСТ 2.102-68 (изм. 8) ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов. ГОСТ Р 21.1001-2009 СПДС. Общие положения. ГОСТ Р 21.1101-2009 СПДС Основные требования к проектной и рабочей документации. Требования к хранению документов. ГОСТ 21.1003-2009 СПДС. Учет и хранение проектной документации. ГОСТ 2.501-88 (переиздание 2003 с изм. 1 2006) ЕСКД. Правила учета и хранения. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ от 22 октября 2004 г. (с изм.), правила, регламенты, методики и письма Росархива. Требования к управлению документами.


2. Подсистемы, необходимые для успешного функционирования системы производственного электронного документооборота.

• Главные функции СЭД и сервисы централизованного управления СЭД по регламентам СМК.

• Требования ГОСТ к СЭД и к учётно-регистрационным картам документов в электронной форме (ДЭ). Варианты реализации.

• Контроль и оптимизация рабочего времени сотрудников при использовании сервисов СЭД.

• Разработка стандартов предприятия и нормоконтроль технической документации на основе СЭД.

• Мотивация сотрудников предприятия, подрядчиков и партнёров при реализации возможностей СЭД.

• Предоставление доступа к электронному архиву через Internet.


3. Электронный архив предприятия.

• Подходы к организации архивного хранения электронных документов. Стандарты, руководства и методические рекомендации.

• Перевод документов в электронную форму. Сканирование документов из архивов предприятий, НИИ, КБ.

• Индексация. Создание поисковой базы данных.

• Управление электронными архивными ресурсами предприятия.

• Особенности экспертизы ценности электронных документов. Требования к архивному хранению электронных документов.


4. Особенности организации архива технической документации. Перевод бумажных документов в электронную форму.

• Обследование бумажного архива документов, имеющегося на предприятии. Типы, форматы и состояние документов.

• Техническое задание на проекте по сканированию документов.

• Выбор оборудования для сканирования документов на основе обследования бумажного архива. Оборудование для сканирования чертежей и сшитых документов.

• Постановка процесса сканирования внутри компании или аутсорсинг услуг? Преимущества и недостатки.

• Программное обеспечение для сканирования и пост-обработки изображений.

• Залповый ввод документов в электронную систему. Атрибутирование и индексирование документов.

• Контроль качества на проекте по сканированию: оценка качества на этапе непосредственно сканирования, формирования массивов документов, индексации и атрибутирования. Критерии качества получаемых изображений. Допустимое количество ошибок и их исправление.


5. Электронная подпись. Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63 «Об электронной подписи». Виды подписей. Описание и технические характеристики, требования. Порядок получения электронной цифровой подписи в удостоверяющем центре.


6. Особенности работы с электронными юридически значимыми документами.


7. Информационная безопасность и защита интеллектуальной собственности в системе электронного документооборота предприятия.

• Обеспечение конфиденциальности, доступности и целостности документов в СЭД. Защита персональных данных в соответствии с ФЗ № 152.

• Классификация информации по степени защищённости данных и её реализация в СЭД предприятия.

• Защита СЭД от вредоносных кодов (вирусы, спам) и информационных вторжений (атак).


8. Организация инженерно-технического электронного документооборота на предприятии.

• Автоматизация процедур директивного управления применительно к технической документации.

• Технический документооборот: с точки зрения управления, как часть процесса проектирования изделия в рамках ИПИ (CALS) технологий. Использование СЭД для целей согласования/утверждения проектной документации в бумажном и электронном виде и работы над проектами.

• Автоматизация проектных процедур в компании. Средства управления проектами. Внутренний портал для автоматизации элементов управления и хранения проектных документов в рабочей группе. Коллективная работа над проектом.


9. Критерии выбора системы электронного производственного документооборота. Достоинства и специфика различного программного обеспечения.

• Современная практика и оценка качества СЭД, их выбора и эффективности эксплуатации. Обоснование выбора оптимального варианта СЭД.

• Анализ рынка СЭД и предложений вендеров по реализации требований бизнес-пользователей.

• Платформы IBM, Microsoft, Oracle и российских компаний. Рейтинг-анализ 30 лучших вариантов СЭД.

• Методика и практические рекомендации по выявлению лучших для своей компании вариантов СЭД.


10. Практические вопросы внедрения электронного документооборота технической и других видов документации. Анализ лучших практик российских компаний по эффективному внедрению и эксплуатации СЭД. Опыт компаний ОАО «Арсенал», ОАО «Ижорские заводы», ЦКБМТ «Рубин».


11. Круглый стол.

Комментарии (0):

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для получения embed кода необходимо кликнуть правой
кнопкой мыши на видео и выбрать пункт меню
'Сгенерировать HTML код'

29 500 руб в т.ч. НДС 18% 4500 руб.

 

Забыли пароль? Регистрация