Product Craftsmanship Workshop

Курс сайт события http://www.confeture.com/conferences/67-product-craftsmanship

Добавить в календарь:
Поделиться:

Практический курс по работе над видением и требованиями продукта

 

Зачем и для Кого этот воркшоп? 

 

Когда вы заказываете выходной костюм в ателье, или новый дизайн интерьера квартиры, вас не просят прийти с готовыми мерками, фасоном или выбранным цветом потолка. Профессиональные модельеры и дизайнеры умеют задавать вопросы и предлагать на основе ответов лучшие решения.

   

Ремесленнические профессии формируются веками. Программной разработке, как ремеслу - 20-30 лет, десять из которых, благодаря Agile Software Developmet мы переосмысливаем отношения клиента (бизнеса) и мастера (девелопмента). 

На наш взгляд, владение продуктовыми техниками и умение задавать правильные вопросы клиенту - must have навыки современного разработчика. Мы разработали эту программу для тех, кто мыслит себя больше, чем “код гиком” - профессионалом технологического бизнеса. Эти навыки позволяют: 

 

  • Помочь владельцу идеи донести видение - на языке бизнеса и проблемы: конкретно, лаконично, визуально

  • Описать пользователей и желаемое влияние продукта на их поведение

  • Определить ценность фич, ожидания и критерии успешности их реализации

  • Составить общее понимание приоритетов разработки и общие характеристики "достаточно хороших" решений на текущем этапе 

 

 

Три проблемы требований:

 

1. “Бизнес” не умеет хорошо формулировать требования, потому что не понимает процесса разработки. Проблемы в спецификации часто перемешаны с решениями, формулировки двусмысленны, приоритеты не очевидны.

2. “Бизнесу” не хватает времени на проработку требований, потому что он “занят бизнесом”. Часть вариантов использования не продуманная заранее, “вбрасывается” в ходе разработки, часть хороших решений упускается.

 

3. “Бизнес” и “разработка” говорят похожими словами на разном языке. Как следствие - ложное понимание требований, не проясненные предположения, вытекающие из них 'сюрпризы' в момент демонстрации.

 

Аудитория воркшопа - разработчики, тестировщики, аналитики, архитекторы и, конечно, владельцы идей и продуктов.

 

Формат проведения

 

  • короткие блоки теоретических материалов

  • групповые упражнения на применение инструментов

  • менторинг в течение 2-х недель (skype, google-groups)

 


Содержание

На выбор аудитории будут представлены техники продуктового менеджмента и работы с требованиями, популярные в подходах гибкой разработки, среди которых:

 

  • Impact mapping

    Инструмент стратегического планирования, который помогает выстроить видение и предотвращает его потерю в “супе из фич” по ходу разработки; коммуницирует цели бизнеса и помогает команде принимать решения в соответствии с ними; защищает от мисскоммуникаций и ложных предположений о функциональности; помогает генерировать идеи реализации, не требующие серьезных инвестиций.

     

  • User Personas

    Инструмент интерактивного дизайна, привнесенный в гибкую разработку для проектирования продуктов, максимально сфокусированных на проблемах и задачах пользователей. Помогает команде разработки “понимать” конечного пользователя, формулировать и реализовывать требования с учетом демографических данных, образа жизни и других ключевых характеристик.

     

  • User Stories

    Инструмент высокоуровневого описания требований, в формате удобном и достаточном для приоритезации, оценки сложности, хранения и “приглашения” к более детальному диалогу бизнеса и девелоперов в момент, когда решение о разработке фичи может быть принято. Использует язык бизнеса, содержит информацию о пользователе и бизнес-ценности фичи, для фокусирования разработчиков на видении и целях продукта.

     

  • User Story Mapping

    Подход, позволяющий получить модель требований в многомерном беклоге, которая описывает варианты пользователей и их сценариев взаимодействия с продуктом. Может быть использован как инструмент брейнсторминга, для планирования итераций разработки и хранить высокоуровневую картину функциональных требований к системе.

     

  • Kano Weighting

    Техника приоритезации требований к продуктам, которая использует классификацию пользовательских предпочтений по 5-ти критериям удовлетворенности.

     

  • User Story Hamburger

    Инструмент декомпозиции фич, который позволяет в визуальной, игровой форме обсудить технические детали реализации и выбрать оптимальный с точки зрения красоты и стоимости путь. Особенно полезен владельцам продуктов и разработчикам, которые испытывают трудности в разделении сложных историй на более простые с целью ускорения поставки и получения обратной связи.

     

  • Specification by Example

    Инструмент организации приемочного тестирования, которое влияет на процесс управления требованиями в целом. Позволяет улучшить взаимодействие бизнес-пользователей и разработчиков, повысить качество продуктов, снизить переработку фич и “холостую” разработку на основе ложных предположений.

 

Программа воркшопа может незначительно меняться после сбора ожиданий и интересов участников, или быть адаптирована к нуждам конкретного проекта.

Большая часть техник будет освоена в ходе групповых упражнений. Смежные вопросы (инструменты оценки и планирования, построение процесса разработки) могут будут рассмотрены по желанию группы в ходе кофе-пауз или в специально выделенное время.

Расписание

Общая длительность - 2 дня.

  • 9:30 - открытие дня

  • 10:00 - начало программы

  • 13:00-14:00 - перерыв на обед

  • 17:00 - конец программы

  • 18:00 закрытие дня

 Примечание:

Мы закладываем час вечернего времени на свободное общение, ответы на вопросы и неформальное общение.

@natatara

Наталья Тренина

Agile коуч, совладелец компании SCRUMguides, сфокусированной на построении процессов гибкой разработки продуктов и создании эффективных команд.

Сертифицированный командный коуч, тренер по SCRUM, технологический предприниматель, организатор профессиональных конференций.

 

@alexeykri

Алексей Кривицкий

Совладелец и основной тренер по SCRUM компании SCRUMguides.

Certified Scrum Trainer (CST), Certified Scrum Professional (CSP). Практикующий разработчик.
Основатель сообщества гибкой разработки AgileUkraine.
Изобретатель обучающей игры-симуляции Скрам с LEGO.

 

Комментарии (0):

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для получения embed кода необходимо кликнуть правой
кнопкой мыши на видео и выбрать пункт меню
'Сгенерировать HTML код'

Открытый класс:

  • $250 - ранняя регистрация (групповая скидка от 3-х чел. 10%)

  • $300 - поздняя регистрация (за неделю до воркшопа)

Забыли пароль? Регистрация