Методология Scrum для управления проектами по разработке ПО

Курс сайт события http://seminar.rbc.ru/catalog/110432/review.html

Добавить в календарь:
Поделиться:

Длительность курса: 3 дня, 21 академический час

По окончании курса слушатели получают сертификат компании PM Expert - PMI® Global Registered Education Provider, и смогут зачесть 21 учебный час (PDU) для сдачи экзамена на получение степени PMI Agile Certified Practitioner (PMI-ACP).

Тренинг предназначен для организаций, активно разрабатывающих свои собственные проекты по разработке ПО самостоятельно или совместно с субподрядчиками.

В рамках тренинга помимо изучения теории проходит множество обсуждений, проводятся игры-симуляции, иллюстрирующие основные принципы и практики гибкой разработки. Участники получат навыки долгосрочного планирования и планирования итераций, создания и управления баклогом, проведения ежедневных скрамов, демонстраций и ретроспектив, а также получат ответы на свои вопросы.

Тренеры курса

  • Асхат Уразбаев - тренер-консультант компании Scrumtrek
  • Никита Филиппов - управляющий партнер компании Scrumtrek

Аудитория

Курс предназначен для специалистов, ведущих проекты в области ИТ, и менеджеров проектов, интересующихся методологией Agile.

Программа курса

  • Введение
  • Введение в гибкие методологии разработки ПО
  • Практики Scrum 
    o Изменение 
    o Роли в методологии Scrum
    o Планирование в Scrum 
    o Работа внутри итерации
  • Управление проектом в Agile
  • Управление требованиями в Agile

Методы обучения

  • Теоретическая часть - 60 %
  • Деловая игра - 30%
  • Практические упражнения - 40%

Подробная программа  «Методология Scrum для управления проектами по разработке ПО»

1. Введение

- Обзор программы тренинга

- Институт управления проектами PMI и его стандарты

- Гибкие методологии управления проектами

- PMI Agile Certification Program

- Жизненный цикл разработки ПО

2. Введение в гибкие методологии разработки ПО

Проблемы разработки ПО

- Соблюдение сроков, бюджета и качества проекта в условиях постоянно меняющихся требований и непрогнозируемых технических рисков.

Принципы и ценности гибких методологий разработки

- Итеративность и инкрементальность в разработке ПО. Ориентация на людей. Командная работа. Техническое совершенство.

3. Практики Scrum

3.1. Роли в методологии Scrum

- Команда. Владелец Продукта. Скрам-мастер. Ответственность и обязанности.

3.2. Планирование в Scrum

Долгосрочное планирование

- Планирование проекта. Баклог продукта (Product Backlog). Оценка элементов баклога. Практика Planning Poker. Скорость (Velocity) команды. Метрики для управления объемом работ в проекте.

Планирование итерации (спринта)

- Митинг планирования итерации (спринта). Баклог итерации. Декомпозиция элементов баклога на технические задачи. Подходы к оценке технических задач. Таймбоксинг итерации.

3.3. Работа внутри итерации

Управление потоком задач внутри итерации

- Доски задач. Физические и виртуальные доски задач.

Ежедневные скрамы (летучки)

- Проведение ежедневных скрамов. Типичные ошибки.

Закрытие итерации

- Демонстрация - показ результатов итерации заинтересованным лицам. Проведение ретроспективы для улучшения процесса.

4. Управление проектом в Agile

Методы управления качеством

- Тестирование в Agile. Роль автоматизации тестирования. Использование критериев готовности (Definition of Done). Технический долг и работа с ним

Синхронизация работы нескольких команд

- Функциональные и компонентные команды. Виртуальные команды. Сервисные команды. Синхронизация работы нескольких команд (Scrum of Scrum). Практики передачи знаний между разработчиками в разных командах

Управление портфолио проектов в методологии Scrum

- Принципы управления портфолио проектов. Специфика управления портфолио проектов в Agile/Scrum. Проектные артефакты

Системы мотивирования

- Принципы мотивации разработчиков. Примеры схем мотивации

Взаимодействие с заказчиком

- "Продажа" Agile внутреннему заказчику. Вовлечение внутреннего заказчика. Управление ожиданиями заказчика. Подводные камни при применении Scrum

Внедрение Agile

- Принципы внедрения Scrum. Примеры и Case Studies.

5. Управление требованиями в Agile

Требования в Agile и роль Product Owner

- Качество требований в Agile. Баклог и управление требованиями. Управление рисками и управление требованиями. Роль и ответственность Product Owner

Сбор требований в Agile

- Старт проекта. Концепция/Стратегия продукта. Виды требований. Роли (actors) и персоны(personas).

Пользовательские истории

Концепция пользовательских историй (User Stories). Эпические истории (Epic Stories), технические истории (Technical Stories). Составляющие хорошей пользовательской истории. Декомпозиция пользовательских историй. Картирование пользовательских историй (Story Mapping). Практика создания инкрементального баклога. Учет нефункциональных требований. Приемочные тесты.

Метрики

Метрики качества. Метрики продуктивности. Метрики прогнозирования. Результативные метрики

Комментарии (0):

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для получения embed кода необходимо кликнуть правой
кнопкой мыши на видео и выбрать пункт меню
'Сгенерировать HTML код'

Забыли пароль? Регистрация