Основы ИТ-маркетинга

Курс сайт события http://uransoft.ru/courses/it-marketing/mrk-01/

Добавить в календарь:
Поделиться:

Курс только для корпоративного обучения.

С каждым днем в мире появляется все больше и больше ИТ-продуктов и услуг – новые программные продукты для бизнеса, мобильные приложения или online-игры… Менеджерам по маркетингу, собственникам бизнеса и всем вовлеченным лицам приходится решать множество задач: анализировать конкурентов, понимать запросы потребителей, создавать продукты, находить клиентов. Но маркетинг это не просто продвижение продуктов, это наука и искусство работать на рынке, да еще на таком высокотехнологичном и быстро развивающемся. Приходите, мы этому учим!

Кому и зачем:

  • Тем, кто видит себя маркетологом в ИТ-сфере и хочет войти в профессию
  • Тем, кто вовлечен в процесс продвижения ИТ-продуктов (специалисты по продажам, развитию бизнеса, менеджеры по проектам и продуктам и другие)
  • Тем, кто вовлечен в процесс создания ИТ-продукта – технические специалисты, разработчики, которые хотят знать, что и для кого они делают
  • Тем, кто планирует или только начал собственный бизнес в ИТ-отрасли.
  • Тем, кто хочет построить карьеру в ИТ-отрасли

Какие знания и умения вы получите:

  • Основы маркетинга, применимые к ИТ-отрасли и ИТ-продуктам
  • Анализ рынка, потребителей, конкурентов, определение стоимости продукта
  • Практические навыки планирования маркетинговой деятельности
  • Новые знания и идеи для продвижения своих продуктов или услуг в ИТ-отрасли

Продолжительность: 48 ак. часов*

Вакансии, на которые вы можете претендовать по окончании курса:

  • Менеджер по маркетингу
  • Помощник менеджера по маркетингу
  • Помощник PR-менеджера
  • Стажер-маркетолог

Занятие 1. Маркетинг в ИТ-компании.

- Место и роль маркетинга в ИТ-компании
- Сервисная и продуктовая бизнес-модель в ИТ и их потребности в маркетинге
- Стратегический, тактический и операционный маркетинга в ИТ-компании.
- Маркетинг, управление продуктом, PR, и реклама. Основные функциональные роли в ИТ-компании.
- Планирование маркетинга и маркетинговый план.
- Case study — маркетинговые планы различных ИТ-продуктов.
- Практика: Анализ маркетинговой деятельности в выбранной организации.

 

Занятие 2. Методы анализа в ИТ-маркетинге.

- PEST-анализ. Политические, экономические, социальные и технологические аспекты внешней среды
- SWOT-анализ. Сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы нашей компании и ее продукта.
- Начинаем разрабатывать стратегию маркетинга. Определение базового рынка.
- Прогнозирование потенциала рынка и объёма продаж.
- Case study — PEST- и SWOT-анализ различных ИТ-продуктов.
- Практика: проводим собственный PEST- и SWOT-анализ выбранного продукта.

 

Занятие 3. Работаем с потребителями.

- Анализ потребителей.
- Сегментирование рынка. Группы потребителей и их потребности.
- Таргетирование рынка.
- Особенности маркетинга b2b и b2c
- Управление взаимоотношениями с потребителями.
- Case study — сегментирование рынка различных ИТ-продуктов.
- Практика: Разрабатываем профиль пользователя выбранного продукта.

 

Занятие 4. Работаем с конкурентами

- Уровни рыночной конкуренции.
- Определение и выбор конкурентов.
- Методы анализа конкурентов.
- Разработка стратегии позиционирования и дифференциации продукта.
- Case study — анализ конкурентов различных ИТ-продуктов.
- Практика: проводим анализ конкурентов выбранного нами продукта, работаем с результатами.

 

Занятие 5. Основные компоненты маркетинга. Концепция 4P.

- Product. Анализ рыночной привлекательности продукта и его предлагаемой ценности.
- Цена (price). Ценообразование.
- Место (place). Где и как продавать наш продукт или услугу.
- Продвижение (promotion).
- Case study — анализ ценообразования различных ИТ-продуктов.
- Практика: анализируем рыночную привлекательность выбранного продукта, разрабатываем варианты ценообразования.

 

Занятие 6. Продвижение ИТ-продукта.

- Разработка стратегии маркетинга для продукта.
- Рекламная деятельность.
- Маркетинговые коммуникации.
- Практика: Разрабатываем план продвижения продукта.

 

Занятие 7. Составление бюджета и анализ эффективности.

- Бюджет на продвижение ИТ-продукта.
- Стимулирование продаж.
- Анализ эффективности проводимых мероприятий.
- Практика: Разрабатываем план продвижения продукта. Составляем бюджет проводимых мероприятий.

 

Занятие 8. Подводим итоги курса.

- Представление итового маркетингового плана продукта.
- Брейншторм, обсуждение работ участников.
- Подведение итогов курса.

Преподаватель:

Мария Полозова, PR и маркетинг-менеджер

Мария Полозова

PR и маркетинг-менеджер

Читаемые темы/курсы/дисциплины:

Основы ИТ-маркетинга
Интернет-маркетинг в ИТ
- Как организовать успешное ИТ-мероприятие с нуля
Комбо-курс «Интернет-маркетинг в ИТ» + «SEO-оптимизация и продвижение»

Сфера профессиональных интересов:

PR, интернет-маркетинг, SEO, SMM, event-менеджмент, информационные технологии, социальные сети, социология, иностранные языки.

Пишу на Хабрахабре.

Статьи:

О граблях организации ИТ-мероприятий
Маркетинг для айтишника — козе баян?
Про ИТ-маркетинг с человеческим лицом
Чем онлайн-профайл слушателя учебного центра лучше сертификата?

Профессиональный опыт:

ООО «АЛЕЕ СОФТВЕР» (www.alee.ru), июль 2007 — по настоящее время

Компания разрабатывает и внедряет заказное/тиражируемое программное обеспечение полного цикла. Мои задачи — координация всей маркетинговой и PR-деятельности компании (написание статей и новостей, ведение блогов, раскрутка и поддержка сайтов компании, проведение мероприятий, whatever).

ООО «Нормдокс» (www.normdocs.ru), июль 2007 — по настоящее время

Компания занимается поставкой зарубежной нормативно-технической документации, поставкой информационных систем, консалтингом и образовательной деятельностью. Мои задачи — координация всей маркетинговой и PR-деятельности компании, подготовка мероприятий (семинаров с участием представителей разработчиков стандартов) и тренингов для клиентов, взаимодействие с зарубежными партнерами.

Преподавательский опыт:

СПБГЭТУ «ЛЭТИ»

2012 — по настоящее время

преподаватель Кафедры Автоматики и процессов управления (АПУ), курс «Управление продуктом» для студентов специальности «Информационные технологии в бизнесе»

Образование:

Санкт-Петербургский электротехнический университет СПБГЭТУ «ЛЭТИ», Кафедра «Связи с общественностью», специальность «Связи с общественностью»

Хобби:

С интересными людьми пообщаться, кино посмотреть, музыку послушать, книжки хорошие и умные почитать, вкусное приготовить, на роликах или коньках покататься, в настольные игры поиграть, по городам и странам поездить.

Комментарии (0):

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для получения embed кода необходимо кликнуть правой
кнопкой мыши на видео и выбрать пункт меню
'Сгенерировать HTML код'

Забыли пароль? Регистрация